- для мостовых кранов
Поскольку блоки в большинстве своем имеют подшипники качения, то
Величина коэффициента - зависит от режима работы грузоподъемной машины:
для легкого режима
=1
Sр ≥ SМАХ · k
k - коэффициент запаса прочности каната, зависит от режима работы; k = 5.
Sp =19620 ·5 = 98100 H
Определение геометрических размеров блоков и барабана.
Диаметр блоков и барабана определяют на основании такой рекомендации
здесь - диаметр каната - коэффициент, учитывающий режим работы грузоподъемной машины; меньшие значения - для легких режимов, большие – для тяжелых. Поскольку канат на блоках испытывает большее число перегибов чем на барабане можно рекомендовать делать диаметр блоков несколько большим диаметра барабана.
Длина барабана определяется в общем случае длиной наматываемого каната.
Длина нарезных барабанов для однослойной навивки определяется общим числом витков нарезки:
здесь - число витков, необходимое для укладки всей длины каната.
- высота подъема; - кратность полиспаста.
- дополнительное число витков каната, которое должно оставаться на барабане при полностью опущенном грузозахватном устройстве.
- число витков для крепления каната, в большинстве случаев
мм – шаг нарезки.
Выбираем канат марки ТЛК - 0 6х31(1 + 6 + 15 + 15) + 1о.с., ГОСТ 3079-80. (приложение IV). Диаметр dk = 13,5 мм.
Расчетная площадь сечения Fk = 68,21 мм2.
Расчетный вес 6565 Н.
Сопротивление σ = 1800 Н /мм2. Sp = 101500 Н.
Диаметр блока и барабана по центру наматываемого каната.
Для легкого режима работы принимаем е = 20
DБЛ = 20 ·13,5=270 мм
Принимаем барабан диаметром D=400 мм.
Расчетный диметр барабана Dб=413,5 мм.
= 14,1
б = 2(14,1+2+3)16,5=630 мм
Определение толщины стенки барабана.
Барабаны изготовляются либо литыми из чугуна (не ниже марки СЧ15-32) и стали (не ниже марки 25Л) либо сварными из стального листа (не ниже марки ВМст3сп).
Стенки барабанов испытывают сложные напряжения сжатия изгиба и кручения.
Если длина барабанов не превышает трех диаметров основным видом прочностного расчета является расчет на сжатие, т.е.