Расчет площадей производственных помещений
Страница 1

При технологическом расчете АТП определяются площади производственно-складских (зон ТО и ТР, производственных участков ТР, складов, технических помещений, зоны хранения подвижного состава и административно-бытовых зданий).

Расчет площадей зон ТО и ТР

Предварительный расчет площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (Fз) производится по формуле:

Fз=fАХiКп (2.54)

где fA - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов; /1/

Хi – количество постов соответствующей зоны (пункт 2.4).

Площадь занимаемая автомобилем, fа, м2, рассчитывают по формуле:

fА=Lа∙Bа (2.52)

где Lа – базовая длина автомобиля; /3/

Bа – ширина автомобиля. /3/

Площадь занимаемую автомобилем будем рассчитывать для автомобиля с максимальными габаритными размерами.

Принимаем Lа = 9,61 м, Bа = 2,5 м.

fА = 9,61∙2,5 = 24,03 м2;

Площади зон уточняются при разработке планировочного решения графическим методом с учетом сетки колонн и нормируемых расстояний между автомобилями при маневрировании в зонах ТО и ТР.

Исходные данные и результаты расчета приводим в форме таблицы 2.14.

Таблица 2.14 - Площадь зон ЕО, ТО, ТР и Д

Наименование зон

fA, м2

Хi

Кп

Sз, м2

ЕО

24,03

12

4

1153,4

ТО-1

5

4,5

540,7

ТО-2

12

1297,6

ТР

14

1513,9

Д-1

3

324,4

Д-2

2

216,3

Итого

51

5046,3

Расчет площадей производственных помещений, участков и цехов

Ориентировочный расчет площадей производственных цехов выполняется по формуле:

Fу=fl+f2(Pm- l) (2.53)

где f1 – площадь цеха, приходящаяся на первого рабочего, м2; /1/

f2 - площадь цеха на каждого последующего рабочего, м2; /1/

Pm- число рабочих в цеху в наиболее загруженную смену, чел. /1/

Площади производственных участков ТО и ТР приведены в таблице 2.15.

Таблица 2.15 – Площади участков и цехов

Наименование участка или цеха

Число

рабочих, чел

Удельная площадь на 1-го человека, м2

Площадь

участка, м2

Агрегатный

11

22/14

162

Слесарно-механический

5

18/12

66

Электротехнический

4

15/9

42

Аккумуляторный

1

21/15

21

Ремонт системы питания

2

14/8

22

Шиномонтажный

1

18/15

18

Вулканизационный

1

12/6

12

Кузнечно-рессорный

2

21/5

26

Медницкий

1

15/9

15

Сварочный

1

15/9

15

Жестяницкий

2

18/12

30

Арматурный

2

12/6

18

Обойный

2

18/5

23

Малярный

5

30/15

90

Итого

40

560

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...