Анализ объёмных показателей работы вагонного депо Брест
Страница 1

Одним из приемов анализа хозяйственной деятельности предприятия является сравнение величин одноименных показателей. Он применяется главным образом для количественной и качественной оценки изменений уровня экономических явлений. В данной дипломной работе мы будем сравнивать фактически достигнутые результаты с данными прошлых лет. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.

При анализе динамики изучаемых величин используют такие показатели, как темпы роста цепные и базисные, темпы прироста цепные и базисные, которые определяются по следующим формулам:

Трб = Т1 · 100 / Т0, (1.1)

где Трб - темп роста базисный, %;

Т1 - значение показателя за анализируемый год;

Т0 - значение соответствующего показателя за год, принятый за базу сравнения.

Трц = Т1 · 100 / Тn-1, (1.2)

где Трц - темп роста цепной, %;

Тn-1 - значение показателя за предшествующий год.

Тпрб = 100 - Т1 · 100/Т0, (1.3)

где Тпрб - темп прироста базисный, %.

Тпрц = 100 - Т1 · 100/Тn-1, (1.4)

где Тпрц - темп прироста цепной, %;

n – расчетный период, в нашем случае 5 лет.

При анализе динамики работы вагонного депо Брест используют следующие объёмные показатели:

- вагоны, проследовавшие через ПТО (в том числе: грузовые, пассажирские);

- деповской ремонт вагонов;

- капитальный ремонт вагонов;

- текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов;

- осмотр и подготовка вагонов к перевозкам;

- ремонт контейнеров;

- перестановка вагонов;

- объем работы в приведенных единицах.

Проанализируем динамику количества вагонов, проследовавших через ПТО, за пять лет.

Таблица 1.1 – Динамика количества вагонов, проследовавших через ПТО

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Вагоны, проследовавшие через ПТО, тыс. ваг.

706,1

714,5

791,3

778,6

805,4

Абсолютный прирост, тыс.ваг.

по цепной схеме

8,4

76,8

-12,7

26,8

по базисной схеме

8,4

85,2

72,5

99,3

Темп роста, %

по цепной схеме

100

101,2

110,7

98,4

103,4

по базисной схеме

100

101,2

112,1

110,3

114,1

Темп прироста, %

по цепной схеме

1,2

10,7

-1,6

3,4

по базисной схеме

1,2

12,1

10,3

14,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...