Рисунок 1.2 - Динамика количества вагонов, проследовавших через ПТО за период с 2004 г. по 2008 г.
Из таблицы 1.1 и рисунка 1.2 видно, что в период с 2004 по 2008 год происходило существенное увеличение количества вагонов, проследовавших через ПТО (прирост по отношению к 2004 году составил 14,1%). Начиная с 2006 года, темп роста данного показателя снижается, и в 2007 году количество вагонов, проследовавших через ПТО, составляет 778,6 тыс. ваг. Это связано с уменьшением плана по данному показателю на 2007 год. Следует отметить также, что количество вагонов, проследовавших через ПТО, в 2008 году возросло и составило 805,4 тыс. ваг. Это связано с повышением объема международных перевозок.
В общее количество вагонов, проследовавших через ПТО, входят как грузовые, так и пассажирские вагоны (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Структура количества вагонов, проследовавших через ПТО
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||||
тыс. ваг. |
уд. вес,% |
тыс. ваг. |
уд. вес,% |
тыс. ваг |
уд. вес,% |
тыс. ваг. |
уд. вес,% |
тыс. ваг. |
уд. вес,% | |
Вагоны, проследовавшие через ПТО |
706,1 |
100 |
714,5 |
100 |
791,3 |
100 |
778,6 |
100 |
805,4 |
100 |
в т. ч. грузовые |
491,3 |
69,6 |
496,3 |
69,5 |
572,4 |
72,3 |
558,7 |
71,8 |
585,6 |
72,7 |
пассажирские |
214,8 |
30,4 |
218,2 |
30,5 |
218,9 |
27,7 |
219,9 |
28,2 |
219,8 |
27,3 |
Исходя из данных таблицы 1.2, необходимо отметить, что согласно специализации вагонного депо Брест наибольший удельный вес в общем количестве вагонов, проследовавших через ПТО, на протяжении всего рассматриваемого периода занимают грузовые вагоны.
Проанализируем динамику деповского ремонта вагонов.
Таблица 1.3 – Динамика деповского ремонта вагонов
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Деповской ремонт, ваг. |
1156 |
1077 |
1779 |
2013 |
2199 | |
Абсолютный прирост, ваг. |
по цепной схеме |
-79 |
702 |
234 |
186 | |
по базисной схеме |
-79 |
623 |
857 |
1043 | ||
Темп роста, % |
по цепной схеме |
100 |
93,2 |
165,2 |
113,2 |
109,2 |
по базисной схеме |
100 |
93,2 |
153,9 |
174,1 |
190,2 | |
Темп прироста, % |
по цепной схеме |
-6,8 |
65,2 |
13,2 |
9,2 | |
по базисной схеме |
-6,8 |
53,9 |
74,1 |
90,2 |