Рисунок 1.3 - Динамика деповского ремонта вагонов за период с 2004 г. по 2008 г.
Вагонное депо Брест занимается деповским ремонтом платформ, цистерн, полувагонов и крытых вагонов (таблица 1.4).
Таблица 1.4 – Структура деповского ремонта вагонов
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||||
ваг. |
уд. вес,% |
ваг. |
уд. вес,% |
ваг. |
уд. вес,% |
ваг. |
уд. вес,% |
ваг. |
уд. вес,% | |
Деповской ремонт – всего |
1156 |
100 |
1077 |
100 |
1779 |
100 |
2013 |
100 |
2199 |
100 |
из них: крытые |
1082 |
93,6 |
1032 |
95,8 |
1727 |
97,1 |
1961 |
97,4 |
2137 |
97,2 |
платформы |
10 |
0,9 |
38 |
3,6 |
48 |
2,7 |
47 |
2,3 |
58 |
2,6 |
цистерны |
1 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,04 |
полувагоны |
63 |
5,4 |
7 |
0,6 |
4 |
0,2 |
5 |
0,3 |
3 |
0,16 |
В соответствии с данными таблиц 1.3, 1,4 и рисунка 1.3 можно сделать следующие выводы. В 2004 году в вагонном депо Брест была введена система ремонта вагонов по пробегу, что увеличило межремонтный период, в результате чего в 2005 году ремонтируемое количество вагонов снизилось до 1077, темп роста составил 93,2% по сравнению с 2004 годом. В период с 2006 по 2008 год произошло существенное увеличение количества вагонов, требующих деповского ремонта. В связи с этим темп роста данного показателя за этот период значительно возрос, так в 2006 году он составил 153,9%, в 2007 году – 174,1%, в 2008 году – 190,2%.
Необходимо отметить также, вагонное депо Брест специализируется в основном на деповском ремонте крытых вагонов, поэтому ремонт этих вагонов занимает основной удельный вес в деповском ремонте. Так, в 2008 году удельный вес ремонта крытых вагонов составил 97,2% к общему деповскому ремонту, платформ – 2,6%, цистерн – 0,04%, полувагонов – 0,16%.