Из таблицы 1.6 видно, что текущим отцепочным ремонтом ремонтируется достаточно большое количество вагонов. Так, в 2004 году было отремонтировано 26694 вагона. Прослеживается тенденция к снижению данного показателя за период с 2004 по 2007 год (рисунок 1.5). Это говорит о малой изношенности парка грузовых вагонов, а именно деталей и узлов вагонов. Увеличение количества отремонтированных вагонов данным видом ремонта в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1676 вагонов говорит о повышении требований к техническому состоянию вагонов за этот период.
Рисунок 1.5 - Динамика текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов за период с 2004 г. по 2008 г.
Осмотр и подготовка вагонов к перевозкам являются неотъемлемой частью работы вагонного депо Брест.
Таблица 1.7 – Динамика осмотра и подготовки вагонов к перевозкам
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Осмотр и подготовка вагонов к перевозкам, тыс. ваг. |
79,1 |
23,6 |
22,3 |
29,4 |
108,1 | |
Абсолютный прирост, тыс.ваг. |
по цепной схеме |
-55,5 |
-1,3 |
7,1 |
78,7 | |
по базисной схеме |
-55,5 |
-56,8 |
-49,7 |
29 | ||
Темп роста, % |
по цепной схеме |
100 |
29,8 |
94,5 |
131,8 |
367,7 |
по базисной схеме |
100 |
29,8 |
28,2 |
37,2 |
136,7 | |
Темп прироста, % |
по цепной схеме |
-70,2 |
-5,5 |
31,8 |
267,7 | |
по базисной схеме |
-70,2 |
-71,8 |
-62,8 |
36,7 |
Рисунок 1.6 - Динамика осмотра и подготовки вагонов к перевозкам за период с 2004 г. по 2008 г.
На рисунке 1.6 заметно снижение работ по осмотру и подготовке вагонов к перевозкам за период с 2005 по 2007 год. Так, в 2006 году этот показатель достиг минимума за рассматриваемый период и составил 22,3 тыс. ваг. Это объясняется тем, что изменился род грузов перевозимых в эти годы. В этом периоде увеличился поток наливных грузов, что требует иного подвижного состава (цистерны), а вагонное депо Брест в основном специализируется на ремонте крытых вагонов. Резкое увеличение данного показателя за 2008 год (абсолютный прирост по отношению к 2007 году составил 78,7 тыс. ваг.) также свидетельствует об изменении рода грузов в данном периоде, требующих перевозки в крытых вагонах и полувагонах.