Капитальный ремонт вагонов является одним из основных видов деятельности вагонного депо Брест (таблица 1.5).
Таблица 1.5 – Динамика капитального ремонта вагонов
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Капитальный ремонт, ваг. |
578 |
372 |
364 |
351 |
228 | |
Абсолютный прирост, ваг. |
по цепной схеме |
-206 |
-8 |
-13 |
-123 | |
по базисной схеме |
-206 |
-214 |
-227 |
-350 | ||
Темп роста, % |
по цепной схеме |
100 |
64,4 |
97,8 |
96,4 |
65 |
по базисной схеме |
100 |
64,4 |
63 |
60,7 |
39,4 | |
Темп прироста, % |
по цепной схеме |
-35,6 |
-2,2 |
-3,6 |
-35 | |
по базисной схеме |
-35,6 |
-37 |
-39,3 |
-60,6 |
Рисунок 1.4 - Динамика капитального ремонта вагонов за период с 2004 г. по 2008 г.
Исходя из данных таблицы 1.5 и рисунка 1.4, важно отметить, что темп роста капитального ремонта вагонов за период с 2004 по 2008 год заметно сократился. Так, прирост в 2008 году по отношению к 2004 году составил -60,6%. Это произошло в результате того, что большую часть парка составляют вагоны модели 11-066 и 11-К001 постройки до 1985 года. Необходимо производить капитальный ремонт с продлением срока службы на 10 лет, следовательно, межремонтный срок большей части вагонов не истек.
Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов является важным объемным показателем работы вагонного депо Брест.
Таблица 1.6 – Динамика текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, ваг. |
26694 |
14470 |
11010 |
10225 |
11901 | |
Абсолютный прирост, ваг. |
по цепной схеме |
-12224 |
-3460 |
-785 |
1676 | |
по базисной схеме |
-12224 |
-15684 |
-16469 |
-14793 | ||
Темп роста, % |
по цепной схеме |
100 |
54,2 |
76,1 |
92,9 |
116,4 |
по базисной схеме |
100 |
54,2 |
41,2 |
38,3 |
44,6 | |
Темп прироста, % |
по цепной схеме |
-45,8 |
-23,9 |
-7,1 |
16,4 | |
по базисной схеме |
-45,8 |
-58,8 |
-61,7 |
-55,4 |