Проанализировав данные в таблице можно сделать вывод о том, что в междугороднем сообщении пассажиры чаще используют автомобильный транспорт, хотя более дешёвым является железнодорожный. Как ранее было сказано, это объясняется высокой скоростью доставки пассажиров, комфортностью перевозок и размещением автомобильных дорог во всех зонах страны. Ту же картину мы наблюдаем и в пригородном сообщении.
Во внутригородском сообщении в перевозках пассажиров в течение всего рассматриваемого периода первое место занимал троллейбусный транспорт. Так, для сравнения, в 2005 году автомобильным транспортом было перевезено 18808 тыс. человек, а троллейбусами в 2 раза больше – 39744 тыс. человек.
Поскольку троллейбусный транспорт имеет большую долю во всех пассажирских перевозках, то рассмотрим более подробно структуру перевозок данного вида транспорта по городу Иваново.
Таблица 4.
Перевозки пассажиров и пассажирооборот городского электрического транспорта за 2004-2010 гг. (тысяч человек)
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Перевезено пассажиров транспортом, тыс. человек: | |||||||
трамвайным |
23225 |
22524 |
14870 |
7696 |
2134 |
- |
- |
Т.Р. цепной, % |
- |
96,9 |
66 |
51,7 |
27,7 |
- |
- |
Т.Р. базисный, % |
- |
96,9 |
64 |
33,1 |
9 |
- |
- |
троллейбусным |
54356 |
39744 |
28836 |
24923 |
21711 |
20878 |
21343 |
Т.Р. цепной, % |
- |
73,1 |
72,5 |
86,4 |
87,1 |
96,1 |
102,2 |
Т.Р. базисный, % |
- |
73,1 |
53 |
45,8 |
39,9 |
38,4 |
39,2 |
Пассажирооборот транспорта, млн. пассажиро-км: | |||||||
трамвайного |
56 |
54 |
36 |
19 |
5 |
- |
- |
Т.Р. цепной, % |
- |
96,4 |
66,6 |
52,7 |
26,3 |
- |
- |
Т.Р. базисный, % |
- |
96,4 |
64,2 |
33,9 |
8,9 |
- |
- |
троллейбусного |
149 |
109 |
79 |
68 |
60 |
57 |
59 |
Т.Р. цепной, % |
- |
73,1 |
72,4 |
86 |
88,2 |
95 |
103,5 |
Т.Р. базисный, % |
- |
73,1 |
53 |
45,6 |
40 |
38,2 |
39,5 |