В 2010 году губернатор Михаил Мень на заседании регионального правительства рекомендовал подготовить программу по строительству многоуровневых парковок в областном центре. По мнению Михаила Меня, с таким явлением, как пробки на дорогах города Иванова, нужно начинать бороться уже сейчас. «Без строительства многоуровневых парковок эту задачу мы не решим, – считает он. – Они не требуют очень высоких вложений, ведь нужна, по сути, только железобетонная конструкция». Глава региона также обещал помочь потенциальным инвесторам с кредитованием пилотного проекта.
Еще одно нестандартное решение проблемы пробок в областном центре предложила член молодежного правительства региона Ксения Шипова. Она предложила наладить в городе Иванове речное сообщение по реке Уводь от площади Пушкина до местечка Харинка. По ее словам, появление речных трамваев помогло бы уменьшить пробки в час пик, уменьшив поток пассажиров. «Кроме того, в регионе необходимо восстановление путей сообщения по Волге, это важная составляющая инвестиционной привлекательности», – подчеркнула она.
Как сообщил в своем докладе председатель регионального комитета по транспорту Юрий Логвиненко, для развития системы транспортного обслуживания региона ведомством разработан соответствующий проект закона. Он предусматривает регулирование всех видов пассажирского транспорта: автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного.
«Цель закона – обеспечение единства понятий системы правового регулирования в сфере транспортного обслуживания населения, – уточнил он, – а также обеспечения функционирования рынка транспортных услуг и удовлетворения потребностей населения в услугах транспорта общего пользования».
Транспортный поток в Иванове увеличивается, в среднем, на 25–30% ежегодно. Если план будет учитывать не сиюминутные потребности города, а разрабатываться с расчетом на перспективу, то он должен предусматривать, как минимум, 6-полосное движение.
В первом квартале 2012 года в Иваново началась реконструкция крупной транспортной развязки в месте пересечения улицы Куконковых и Кохомского шоссе, как раз на выезде из города в сторону Нижнего Новгорода, сообщает администрация города.
Это самый проблемный транспортный узел города. В час пик транспортное движение на этом участке очень затруднено, там часто случаются ДТП. Эта реконструкция - второй крупный проект, который призван разгрузить городские улицы Иваново. Первым был проект реконструкция улицы Лежневской, он обошелся в 100 млн. рублей. Завершили его в ноябре 2011 года.
Проект реконструкции улицы Куконковых и Кохомского шоссе также будет стоить 100 млн. рублей. В ходе работ планируется обустроить искусственные сооружения, которые входят в состав транспортной развязки Тейково - Шуя - Кинешма.
Реконструкция будут выполняться в два этапа. В текущем году состоится реконструкция развязки в месте пересечения улиц Куконковых, Павла Большевикова, Любимова и Кохомского шоссе. После этих работ проезжую часть увеличат до 24 метров, создадут дополнительные полосы. А в 2013 году начнется реализация второго этапа, в процессе которого будет расширено Кохомское шоссе.
Намечается также строительство 10 транспортных развязок, 7 подземных пешеходных переходов, 23 мостов, 12 путепроводов при пересечении с железнодорожными путями.
В городе будет размещено 8 новых станций технического обслуживания и 35 АЗС (при среднем количестве колонок – 5). Будет реконструирован автовокзал и прилегающая к нему территория. Предполагается расширить площадь самого здания, а также появится ряд новых объектов рядом с автовокзалом. По идее, в рамках реализации плана в областном центре должен появиться новый автовокзал. Но все это пока еще на бумаге.
Проектом предлагается также и дальнейшее развитие существующей транспортной сети.
Автомобильный транспорт
Почти половина маршруток в Иванове работает на незаконных основаниях, без договора с администрацией города. Сверхдоходы – главная причина, по которой маршрутчики позволяют себе работать незаконно. Если бы был разумный налог на вмененный доход, они бы ещё задумались. В ближайшие дни в областной думе будет рассматриваться новый закон о пассажирских перевозках и тогда у нас появится законодательная база для регулирования деятельности маршруток. Будут рассмотрены изменения, предполагающие запрет на курение водителя при осуществлении перевозки пассажиров, на использование фонограмм с использованием ненормативной нецензурной лексики.