Всё это дает нашему городу много преимуществ, которые необходимы ему для дальнейшего развития: самое главное из них заключается в появлении новых рабочих мест. Руководство ивановского аэропорта намерено использовать опыт ветеранов-профессионалов - тех специалистов, которые работали раньше в аэропорту. Разумеется, им необходимо будет пройти курсы повышения квалификации, чтобы они получили соответствующие допуски после длительного перерыва в работе. Персонал будет формироваться также из числа молодёжи и персонала аэродрома «Северный», уволившегося в запас.
В 2008 году завершилась сертификации аэропортной деятельности, вместе с этим подтверждается статус международного аэропорта, который был присвоен ему еще до закрытия. И тогда «Южный» сможет осуществлять не только «пригородные» или межрегиональные полеты, но и отпускать свои самолеты за границу.
Есть у аэропорта «Южного» и еще один самый главный плюс: он можем быть запасным аэропортом для Москвы. Пассажирские потоки, направляемые в столицу, сейчас огромны. И справиться с ними московским аэропортам порой бывает не под силу. Сейчас у Москвы существует запасной воздушный порт в Нижнем Новгороде. Наш же город географически располагается в более выгодном месте – всего триста километров до столицы.
Договоры с авиакомпаниями о тренировках пилотов в Иванове - это дополнительный источник доходов: сборы за управление воздушным движением, заправку топливом, обслуживание самолетов.
Аэропорт «Иваново» сегодня – это динамично развивающееся авиапредприятие, обладающие международным статусом. Инфраструктура аэропорта представляет собой современный аэропортовый комплекс с взлетно-посадочной полосой, позволяющей принимать самолеты с взлётной массой до 200 тонн, а также вертолёты всех типов. На территории аэропорта находится современный аэровокзальный комплекс, в котором предусмотрены самые комфортные условия для пассажиров.
Если аэропорт будет динамично развиваться и работать на полную мощность, тогда появится финансовая возможность приобрести новые комфортабельные самолеты. Хотя в целом стратегия Минтранса сегодня направлена на сокращение частных авиакомпаний через их консолидацию, укрупнение. Это дает возможность оперативно обновлять парк воздушных судов и более качественно работать над обеспечением безопасности полетов.
Речной транспорт
Развитие речного транспорта непосредственно связано с развитием туризма в нашем регионе. В Ивановской области туристические теплоходы принимают только три города: Юрьевец, Кинешма и Плес (у соседей – ярославцев таких городов шесть). Причем пальму первенства уверенно держит Плёс – порядка двухсот судозаходов, включая пассажирские суда, а Юрьевец и Кинешма ограничиваются куда более скромными цифрами.
Туристы – «теплоходники» составляют, по некоторым оценкам, не менее трети от общего потока людей, посещающих Плес, а возможно, и больше – до половины. Сопутствующие отрасли в маленьком городке живут во многом благодаря им.
Еще с социалистических времен пристань в Плес всегда «приплывала» из Костромы. Поскольку она принадлежала Костромскому речному порту, поэтому и содержалась исключительно за его счет, и зарплата обслуживающему пристань персоналу платилась из их денег. Но со временем им оказалось проще не пригонять пристань вообще, нежели содержать ее без особой для себя выгоды, ведь выгода-то как раз была Плесу. В 2006 году администрация Плеса получила письмо о том, что в навигацию причал для обслуживания теплоходов в Плесе выставляться не будет. Заинтересованные в наличии причала местные туристические организации готовы содержать его едва ли не за свой счет, но принимать суда не имеют права – для этого нужна лицензия, процесс получения которой долог и трудоемок, и не каждому ее выдают. Но на самом деле проблему не так уж сложно решить. Ведь у нас в области есть и свой порт, обладатель лицензии – Кинешемский. А у порта есть «свободная» пристань, причем гораздо лучшая и большая, чем у Костромского речного порта. Выручка с нее могла бы идти не только за счет стоянок судов, но и аренды площадей, на которых размещаются народные умельцы со своим товаром.
В городе Плес Ивановской области 18 мая 2007 года руководители пяти областей – Ивановской, Московской, Владимирской, Ярославской, Костромской, а также города Москвы подписали соглашение о взаимодействии по разработке и реализации программы создания и развития межрегионального туристического кластера «Золотое кольцо». Развитие этого туристического маршрута станет толчком для развития речного транспорта Ивановской области.