2011 год был очень очень сложным и неспокойным годом для ивановского троллейбуса. В апреле разразился скандал, причиной которого стало заявление начальника комитета по транспорту г. Иванова о планируемой ликвидации троллейбусного движения в городе в ближайшие 2 года. Более того, это заявление подтверждалось реальными действиями. В конце марта под предлогом ремонта КС закрыли маршрут №11, сократили выпуск на маршрутах 2 и 6 и планировали сократить на самых популярных маршрутах: 4, 8, 10. На тот момент директор МУП "ИПТ" Захаров издал приказ о закрытии с 15 апреля депо №2 и переводе всех находящихся там троллейбусов в депо №1, которое с трудом вмещает свои троллейбусы. Благодаря активным действиям коллектива МУП "ИПТ" и широкому общественному резонансу все эти поползновения были остановлены. Депо №2 работает, прежний выпуск троллейбусов восстановлен. Но, к сожалению, реальных действий по выводу предприятия из кризиса не предпринимается. Администрация города отказывается покупать новый подвижной состав, не дает добро на увеличение стоимости проезда. Практически свернули программу КВР троллейбусов. Так, в этом году депо № 2 сделало КВР только одного троллейбуса - 472. Он вышел на линию в конце января и скорее всего был построен в прошлом году. Благо, это депо продолжает выполнять КВР на заказ. В первом депо КВР на заказ больше не делают. За весь год КВР прошли всего два троллейбуса: 458 и 321. Последний вышел на линию 29 декабря и стал новогодним подарком на 6 маршруте. Однако еще сделали капитальный ремонт без замены кузова и без выноса электрооборудования на крышу троллейбусам 461 и 463.
В 2011 году были списаны троллейбусы: 389, 419, 421. Машины 339, 401, 473 и 476 заменили на подольские. Отстранены от эксплуатации троллейбусы 326, 436, 441, 462, 471 и их судьба нам неизвестна.
Все эти факты наводят на мысль, что власти города не отказались от мысли о закрытии троллейбусного движения в городе, а просто сменили тактику: пусть работают, если смогут в таких условиях.
26 мая в трети ивановских троллейбусов появился бесплатный Wi-Fi. По замыслу разработчиков проекта это должно привлечь в троллейбус молодежь, студентов, таким образом повысив пассажиропоток. Wi-Fi роутеры появились практически во всех троллейбусах второго депо, и лишь в некоторых машинах первого депо. Так что, если вам нужно воспользоваться бесплатным интернетом, то садитесь в троллейбусы 1, 8 и 9 маршрутов. На 3 и 11 маршрутах Wi-Fi троллейбусов нет, на всех остальных маршрутах - по 2-3 троллейбуса.
В июле была построена новая троллейбусная линия по улицам Почтовой и Багаева. Ввод ее в эксплуатацию неоднократно откладывался и теперь перенесен на неопределенный срок. Однако теперь есть уверенность, что после перехода на одностороннее движение по улице Красной Армии, троллейбусы пойдут по Почтовой.
В апреле была смонтирована новая автоматическая стрелка на улице Красной Армии, позволяющая сделать троллейбусам правый поворот на площадь Революции. В маршрутном обороте он не используется, однако нужен как служебный при объезде пробок.
Воздушный транспорт
Благодаря проведению реконструкции аэропорта «Иваново-Южный», у города Иваново появилась замечательная возможность после долгих лет ожидания и прозябания в безысходности вырваться вперед, стать значимым и заметным городом и это работа на перспективу. На сегодняшний момент вносятся изменения в Воздушный Кодекс РФ, готовится проект федерального закона о малой авиации, но основная работа проводится в субъектах РФ, которые в наибольшей степени заинтересованы в возрождении и развитии отрасли. Областное Правительство поставило перед собой нелегкие задачи: на базе «старого» «Южного», (который плохо, но все-таки функционировал и в случае экстраординарной ситуации мог и принять самолет и отправить его в полет), возвести новый современный аэропорт, с гостиницами, с комфортабельными залами ожидания, с ресторанами, а главное – восстановить взлетную полосу и всю прилегающую к ней территорию.
Правительство Ивановской области выразило намерение построить еще одну взлетно-посадочную полосу (ВПП) на территории аэропорта «Иваново-Южный». Ивановской области предложено включиться в федеральную программу на 2011-2015 гг. по модернизации транспортной системы в России. В связи с этим появится возможность осуществить финансирование второй ВПП, стоимостью 5,5 млрд. рублей. В настоящее время руководство ОАО Авиационное предприятие «Золотое кольцо» приступило к подготовке проектной документации строительства ВПП, соответствующей всем мировым стандартам. Протяженность ее составит 3,5 км, а ширина полосы - 60 м. Пассажиропоток при этом увеличится в два раза (800 чел./час). Новая ВПП будет способна принимать все виды воздушных судов.