10. Токоведущие части оборудования должны быть защищены кожухами или щитами от прикосновения персонала, обслуживающего кран. Производить ремонтные работы под напряжением запрещается.
11. Все работы с краном выполняются под непосредственным руководством офицеров, назначаемых руководителем работ.
12. Железнодорожный путь для работы крана должен находиться в исправном состоянии. Допускается продольный уклон не более 3‰ в сторону, противоположную направлению монтажа эстакады.
Изготовка и сборка пролетных строений из двутавровых балок
Сборка пролетных строений из сварных широкополочных двутавровых балок, при наличии элементов поперечных и продольных связей практически не отличается от сборки пролетных строений серии НС. В том случае, когда балки стыкуются по длине, пролетное строение монтируется из двух пространственных предварительно собранных блоков или сразу на всю длину из отдельных элементов. Первый способ применяется для обеспечения удобства доставки конструкций автомобильным транспортом в рабочую зону консольного или плавучего кранов; второй - когда монтаж пролетного строения ведется непосредственно на площадке, откуда начинается установка в линию моста.
При сборке пролетных строений, состоящих из четырех балок в поперечном сечении, вначале с помощью распорок и диагоналей продольных связей собирается внутренний блок из двух балок. Присоединение внешних балок к собранному блоку осуществляется постановкой диафрагм с одновременной установкой поперечных связей и их соединением одними и теми же болтами. При необходимости в элементах балок сверлятся отверстия.
Сборка осуществляется отделением монтажников из 11 человек с краном, домкратами, электростанцией и электроинструментом. Средний темп - 1,5 .2 м/ч для пролетных строений, состоящих из двух балок или 1,5 .2 т/ч - для остальных. Сверление отверстий в балках производится электросверлилками, с использованием шаблонов непосредственно на монтажной площадке. Резка листового и фасонного металла для связей и других монтажных элементов, сверление в них отверстий производятся с использованием оборудования подвижных ремонтных комплексов (мастерских), имеющихся в частях железнодорожных войск.
Общий вид площадки по изготовлению и сборке пролетных строений из двутавровых балок приведен на рис.
Рисунок 2 – Площадка для изготовления и сборки пролетных строений из двутавровых балок:
1– балки, подготавливаемые к монтажу; 2– автомобильный кран; 3– лежень; 4– балки монтируемого пролетного строения
Состав команды:
Руководитель работ – 1;
Монтажник – 8;
Стропальщик – 4;
Машинист крана – 1;
Установка пролетных строений из двутавровых балок
Установка пролетных строений является завершающим этапом строительства временного моста. Процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу консольного крана. Это достигается слаженными действиями подразделений по расшивке, зашивке и приведению пути в рабочее состояние на установленных пролетных строениях.
Сборка пролетных строений ведется монтажным подразделениями на монтажном тупике который располагается на станции. Подача пролетного строения или очередного блока производится на платформах с разгрузкой их вблизи моста. Погрузка блока на нормальные платформы позволяет подъехать консольном краном с торца блока в положение для строповки его к консольному крану. В этом случаи пролетное строение, погруженное на нормальные платформы, подается в тупик у моста. Локомотив уходит из тупика, берет консольный кран и подает его в тупик для строповки пролетного строения. После этого кран с пролетным строением подается к мосту, а локомотив с порожними платформами идет на станцию за очередными пролетным строением. Следует отметить, что таким способом можно вести установку пролетных строений, установленных на две нормальные четырехосные платформы.