Для работы крана рельсы на пролетных строениях надо размещать так, чтобы при очередной подаче на мост кран мог произвести опускание пролетного строения на опорные части (опорные брусья). Уложенные для одной крановой операции рубки после установки очередного пролетного строения заменяются целыми рельсами или рубками другой длины.
Технология сборки пространственных блоков пролетных строений. Монтаж сборно-разборных пролётных строений производится в следующем порядке. На площадке, которая находится на станции Мирадино, элементы пролётных строений укрупняют в пространственные блоки, которые затем подают (обычно путём поперечной сдвижки) в зону строповки консольным железнодорожным краном.
Укладка пути из рельсов Р-65
Необходимое количество рельс берем со второго пути, по которому не ведется восстановление, для экономии материала.
Раскладку шпал производят по эпюре и выравнивают по шнуровой нитке, затем раскладывают и наживляют подкладки. После чего доставляют и укладывают рельсы, зашивка рельс ведётся в два приёма. Сначала на звене зашивают рельсы по шаблону на двух стыковых и трёх промежуточных шпалах, а затем на всех остальных шпалах командой 0-2-20.
Одновременно с зашивкой пути загружается очередная партия шпал и раскладывается в конце вновь уложенного пути.
Рисунок 3 – Укладка пути
Состав команды: руководитель работ - 1;
стропальщик - 4;
машинист автомобильного крана - 1;
монтеров пути - 16.
Технология и организация выправки и балластировки пути
Балластировка осуществляется на уложенную РШР. Песчаный балласт подаётся в РШР хопер-дозатором и лопатами и разравнивается равномерно по всей длине на 2-3 см ниже верха шпалы.
Рисунок 4 – Выправка и балластировка пути
Выправка пути осуществляется механическим и электрифицированным инструментом. В середине участка устанавливают электростанцию для питания шпалоподбоек. Впереди идёт команда поднимает путевыми домкратами путь в местах указанных старшим команды. Затем идут восемь солдат со шпалоподбойками ,которые подбивают каждую шпалу по всей длине. Одновременно два солдата с обеих сторон пути подбрасывают балласт в шпальные ящики.
Состав команды: руководитель работ - 1;
монтер пути – 21.
Изготовление свай и других деревянных конструкций
В свайных фундаментах временных опор применяем одиночные деревянные сваи, и кустовые сваи.
Рисунок 5 – Изготовление деревянной одиночной сваи
Сваи изготавливаются из бревен со здоровой древесиной (не ниже 2 сорта) из сосны диаметром-22-30см. Изготовление свай производится на строительной площадке на специальных стеллажах, где выполняются:
– ошкуривание бревен,
– заострение свай,
– насаживание буглей,
– насаживание башмаков
– разметка свай,
Готовые сваи транспортируются к месту забивки. Применение одиночные свай ограничено возможностью получения бревен диаметром более 26 – 28см и длиной более 6,5 – 8,5м.
Для производства работ используется ручной механизированный и немеханизированный инструмент, электростанции, кран КС-4561.
Состав команды: руководитель работ - 1;
стропальщик - 2;
машинист автомобильного крана - 1;
монтажник - 4.
Технология сооружения устоя диванного типа
Применимы только при опирании их на старую слежавшуюся насыпь (при восстановлении моста по старой оси) или на естественную поверхность земли при условии, что грунт под устоем сможет выдержать давление не менее 2,5 кгс/см2. Сооружать такие устои на свежеотсыпанной насыпи можно лишь в том редком случае, когда земполотно возводилось способом гидронамыва.