Маскировка и повышение живучести железнодорожных объектов
Страница 1

Приемы и способы маскировки железнодорожного участка

Разработка мероприятий по маскировке и повышению живучести

Маскировка объектов может осуществляться различными приемами и способами в зависимости от наличия сил и средств для маскировки.

Основными из них являются:

– использование маскирующих свойств местности: естественных и искусственных укрытий, условий ограниченной видимости;

– применение табельных и специальных маскировочных средств (дымов, аэрозолей), а также местных материалов;

– способствует маскировке окрашивание техники;

– сооружение ложных объектов, а также сочетание сооружения ложного объекта с сооружением объектов (дороги, подходы к переправам и т.д.) используемых средств маскировки;

– искажение внешнего вида отдельных участков (под непригодные для использования).

Маскировка дорог и переправ достигается сокрытием или искажением характерных признаков дорог и переправ.

Различные типы дорог обнаруживаются по следующим демаскирующим признакам:

– железнодорожные пути – по узким светлым полосам рельсов, плавным закруглениям, телеграфным линиям;

– дороги с твердым покрытием и грунтовые профилированные дороги - по постоянной ширине дорожного полотна, плавным закруглениям, узким темным полосам кюветов;

– проселочные дороги и тропы - по извилистому начертанию и неодинаковой ширине отдельных участков.

Для маскировки железных дорог на открытой местности используются различные табельные маскировочные покрытия, убираемые на время движения поездов, срезаемой растительностью, которая заменяется по мере увядания, или другими различными местными материалами, а в отдельных случаях и применение дымовых средств. При ликвидации разрушений, восстановленные участки маскируются вновь под разрушенные с помощью наброски "обломков'' верхнего строения пути, устройства ложных воронок.

При сооружении железнодорожных обходов целесообразно сочетать сооружение обхода и строительство ложного железнодорожного пути. Специфической особенностью сооружения является непрерывность рабочих процессов, а также маскировка построенного. Строительство ложного объекта позволяет ввести противника в заблуждение.

Рисунок 8– Ложный железнодорожный путь: 1 – жердь; 2 – доски или горбыль.

На устройство 100м пути требуется 100 чел -ч, жердей – 300м; досок (горбыля) – 260м; гвоздей 3,5X90 мм – 1,4кг.

Для маскировки объектов используются следующие маскировочные комплекты:

– маскировочный комплект МКТ-Т;

– маскировочные комплекты зимние МКТ-С;

– всесезонные МКС - 2.

Маскировочный комплект МКТ-Т тканевый, изготовлен из маскировочной сети с заполнением из лент и кусков ткани и предназначается для маскировки на растительных фонах и в бесснежные периоды года.

Маскировочный комплект МКТ-С предназначен для маскировки на снежных фонах и изготовлен из белой сетчатой ткани.

Существуют двухсторонние маскировочные комплексы из синтетических материалов МКС-2М, МКС-2П и др.

Лицевая сторона комплекта МКС-2М может быть использована для маскировки дорог на летних растительных фонах, а оборотная сторона на фоне обнаженных грунтов, выгоревшей, или осенней растительности. Комплект МКС-2П применяется лицевой стороной на пустынно-степных фона, а оборотной стороной на пустынно-песчаных фонах. Маскировочные свойства всех комплектов обеспечивают скрытие объектов при визуальном наблюдении с дистанции 1000 м и более, при фотографировании в масштабе 1: 5000.

Для маскировки дорог и движущейся по ней техники, личного состава, на непродолжительное время может использоваться дымовая маскировка. Необходимо учитывать, что использование дымов и различных аэрозолей может быть использовано для привлечения внимания противника к ложным объектам, переправам, мостам, и др.

В целях дымопуска могут применяться:

– специальные дымовые шашки;

– дымообразующие фанаты;

– различные машины и приборы дымопуска;

– снаряды, мины, бомбы и др.

Маскировка дымом различных объектов достигается задымлением, как самого объекта (дороги), так и окружающей местности. Площадь дымовой завесы должна быть в 5 - 10 раз больше площади скрываемою объекта. Для создания дымовой завесы на фронте 1км и поддержания ее в течение 1 ч., при средних метеорологических условиях и при фронтальном ветре, требуется 800 шашек ДМ-11, при косом ветре-600 шашек и при фланговом – 400. Маскировке используемых дорог способствует создание ложных дорог и колонных путей.

Ложные дороги устраиваются срезкой верхнего слоя грунта грейдером, путепрокладчиком, бульдозером с присыпкой верхнего слоя более светлым грунтом, расчисткой снега в зимнее время. Ложные проселочные дороги и колонные пути могут быть сделаны 3-5 кратными проездом груженого автомобиля, вырубкой кустов, расчисткой снега. Возможно, комбинированное использование используемых и ложных дорог в целях ввода в заблуждения противника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...