Маскировка и повышение живучести железнодорожных объектов
Страница 3

1. Продолжительность разгорания шашек ДМ-11, БДШ-5 и МДШ до 30 с, разгорание шашки УДШ от электровоспламенителя до 10 с.;

2. Масса шашки БДШ-5 указана в транспортной обрешетке;

3. Возможны установка и запуск шашки УДШ механизированным способом вертолетным и наземным минными раскладчиками типа ВМР-1, ПМЗ 4, а также приведение шашек УДШ и БДШ-5 в действие от электровоспламенителя в дистанционно управляемых полях (рубежах).

Средства дымопуска устанавливают на берегах, островах, лотках, катерах и плотах. Для постановки дымовых завес наиболее часто используют дымовые шашки.

Организация постановки дымовой завесы включает:

– выбор рубежей дымопуска;

– определение необходимого количества очагов дымопуска, сил и средств;

– оборудование рубежей дымопуска и укрытий для личного состава

– управление дымопуском.

В целях повышения защищенности железнодорожных мостов от боеприпасов с головками самонаведения по теплу и радиолокации необходимо в непосредственной близости от моста установить на лодках (плотах) ложные комбинированные цели, уводящие головки самонаведения на себя. Ложная комбинированная цель оборудуется из уголковых отражателей ОМУ и тепловых имитаторов КФП.

Скрытие мостовых переправ, кроме того, достигается:

– разведением наплавного моста на день и скрытием звеньев (паромов) у берега; наиболее благоприятными при этом являются берега, покрытые деревьями, кроны которых нависают над водой, или берега с зарослями камыша (тростника): использованные для скрытия местные материалы периодически обновляются;

– установкой площадных радиолокационных масок- помех если они не были установлены при наводке (строительстве) моста;

– установкой масок – перекрытий или наклонных масок при маскировке наплавных, низководных и колейных мостов зимой.

Сооружаются ложные железнодорожные мосты с применением уголковых отражателей на расстоянии 2-3км от существующего моста в соответствии с рисунком 9. Для имитации наплавных и низководных мостов применяются отражатели "Сфера-ПР", а высоководных мостов – отражатели "Пирамида". При имитации моста с помощью отражателей их располагают в линию. Зимой отражатели окрашивают в белый цвет и устанавливают на лед. Ложные мосты из уголковых отражателей также как и действительные мосты прикрывают дымовыми завесами.

Уголковые отражатели предназначены для воспроизведения радио­локационных демаскирующих признаков имитируемых объектов. Они применяются для имитации железнодорожных мостов, паромных переправ, техники в условиях использования противником средств радиолокационного обнаружения.

Рисунок 9 – Схема имитации мостовой переправы с помощью уголковых отражателей:

1–уголковые отражатели; 2 – площадка развертывания отражателей; 3 – ложная дорога; 4 – следы движения техники; 5 – макеты техники; 6 – дымовая завеса; 7 – показ движения войск боевой (транспортной) техникой

Рисунок 10 – Уголковый отражатель ОМУ

а – отражатель в развернутом виде; б – варианты установки отражателей на опорах; в – укладка отражателей для транспортирования; 1 – подвеска двух отражателей на Т-образной опоре; 2 – установка одного отражателя на наклонной опоре; 3 – группа отражателей на кустовой опоре; 4 – отражатели в укладочном ящике (20 шт.); 5 – подвесы (шнуры)

Уголковый отражатель ОМУ применяется для придания радио отражающих свойств макетам техники, а также для затруднения работы РЛС имитации, других объектов. В рабочем положении отражатель представляет, собой конструкцию из 3-х взаимно перпендикулярных плоскостей образующих восемь отражающих углов

Такое расположение обеспечивает способность отражать электромагнитную энергию в сторону РЛС практически с любою направления. Отражатель подвешивается к опоре или внутри макета. В комплект ОМУ входит металлический уголковый отражатель и подвеска.

Уголковый отражатель "Угол'' предназначается для имитации наземных целей и радиолокационных ориентиров (населенных пунктов площадью с застройки до 5 кв.км. железнодорожных станций). При имитации небольшого объекта отражатели располагаются группами по 4/8 штук на расстоянии 150-200 м одна от другой. В центре каждой группы устанавливаются 4 отражателя на удалении 1-2 м один от другого. На расстоянии 7-10 м от этих отражателей на взаимно перпендикулярных направлениях устанавливают еще 4 отражателя с наклоном нижних граней на 20-25° к поверхности земли так, чтобы вершина каждого отражающего угла была приподнята (рисунок 11).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересные публикации:

Перевозка чая в ящиках
Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные ...

Транспортная безопасность
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Ро ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...