Рис.1. Самолет “Mustere-Falkon -900”
Самолет был разработан в 1983г. фирмой “Dassault-Breguet” (рис.1), предназначен для перевозки 15 пассажиров. Выполнен по нормальной аэродинамической схеме и представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом.
На самолете установлены три двигателя фирмы “Garret” TFE 731-5A (TRD), мощностью по 2000 даН каждый, расположенные в хвостовой части фюзеляжа. Оперение нормальной схемы. Шасси трехопорное с носовой стойкой, основные стойки убираются в крыло по хорде.
Крейсерская скорость – 918 км/ч, дальность полета – 6000км.
Рис.2. Самолет “Golfstream – IV”
Данный самолет (рис.2) является самолетом представительского класса местных авиалиний, производитель – фирма “Golfstream Aerospace”, США.
На самолете установлены два турбореактивных двигателя фирмы “ Rolls - Royce”, мощностью по 3524 даН каждый, что обеспечивает безопасный взлет и продолжение полета в случае отказа одного из двигателей. Двигатели расположены в хвостовой части фюзеляжа, это способствует снижению шума в пассажирском салоне.
Самолет имеет нормальную аэродинамическую схему с низкорасположенным крылом трапециевидной формы следующие характеристики:
масса коммерческого груза – 2160кг,
максимальная скорость полета – 908 км/ч,
количество пассажиров – 18 человек.
Рис.3. Самолет “Golfstream – III”
“Golfstream – III” (рис.3) является одним из лучших самолетов А-класса 70-х годов производства США. В классическом варианте он рассчитан на 18 человек.
Самолет оборудован двумя двигателями фирмы “ Rolls - Royce”, которые размещены на фюзеляже в хвостовой части. Мощность силовой установки - 5070 даН.
Крыло и оперение выполнены по нормальной аэродинамической схеме, оперение имеет Т – образную форму.
Шасси трехопорное с носовой стойкой. Основные стойки убираются в крыло по оси самолета.
Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок с круглым поперечным сечением.
Рис.4. Самолет “Ил - 108”
Самолет “Ил - 108” (рис.4) является не просто лучшим самолетом класса А в странах бывшего Советского Союза, но и в мире. Он может быть реальным конкурентом таким конструкторским бюро как “Cessna” и “Golfstream Aerospace”.
Обеспечивает безопасные взлет и посадку, а также продолжительность полета в случае отказа одного из двигателей. Суммарная мощность силовой установки, состоящей из двух двигателей ТРД, составляет 4400 даН.
Самолет рассчитан на 15 человек. Выполнен он по нормальной аэродинамической схеме и представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом. Имеет трехопорную стойку шасси и Т – образное оперение.
Масса коммерческого груза – 1500 кг, продолжительность полета – 4850 км.
Рис.5. Самолет “Як - 48”
“Як - 48” (рис.5) является одним из лучших отечественных проектов административных самолетов. Данный самолет мог бы стать одним из главных конкурентов западным фирмам, которые занимаются разработкой проектов самолетов бизнес – класса.