Разработка техпроцесса листовой штамповки и проектирование штампа
Страница 3

При вырубке и пробивке оптимальная величина зазора между матрицей и пуансоном обеспечивает наиболее высокое качество среза, наивысшую стойкость штампа, оптимальные величины усилий резанья.

При пробивке круглого отверстия прежде всего нужно выяснить, возможно ли раздельное изготовление матрицы и пуансона с обеспечением зазора оптимальной величины. Условием этого является следующее неравенство:

Z-Zmin<δм+δп, где

Z – выбранный двусторонний зазор между матрицей и пуансоном;

δм и δп – допуск на изготовление матрицы и пуансона. Для размера 110Н10 припуск на износ Пи=0.12, предельные отклонения для размеров δм=0.035 и δп=0.03. Значение двустороннего зазора Z и допуска на зазор для матрицы с цилиндрическим пояском определяем по [1, c.32]: Z=0.32, Z=0.1.

При пробивке или вырубке штамп можно использовать даже тогда, когда зазор Z в результате износа стал больше, чем Zmax. В этом случае размер пробиваемого отверстия становится больше размера пуансона, а размер вырубаемого контура меньше размера матрицы. Такое положение учитывается назначением исполнительных размеров.

Принимаем совместное изготовление матрицы и пуансона.

Исполнительные размеры пуансона (Lп)и матрицы (Lм) при пробивке отверстия находим по формулам:

для Lн=110мм:

Lм= (Lн-Пи)+ δм=(110-0.12)+0.035=(109.88)+0.035[мм];

Lп=(Lн-Пи-Z)- δп=(110-0.12-0.32)-0.03=(109.56)-0.03[мм];

для Lн=40мм:

Lм= (Lн-Пи)+ δм=(40-0.1)+0.03=(39.9)+0.03[мм];

Lп=(Lн-Пи-Z)- δп=(40-0.1-0.32)-0.022=(39.58)-0.022[мм].

Для операции пробивки размера Lн=20мм определим исполнительные размеры матрицы и пуансона:

Lм= (Lн +Пи+Z)+ δм=(20+0.084+0.32)+0.025=(20.404)+0.025[мм];

Lп=(Lн+Пи)-δп=(20+0.084)-0.019=(20.084)-0.019[мм];

для Lн=10мм:

Lм= (Lн +Пи +Z)+ δм=(10+0.07+0.32)+0.021=(10.39)+0.021[мм];

Lп=(Lн+Пи)- δп=(10+0.07)-0.015=(10.07)-0.015[мм].

Расстояние между осями пробивных пуансонов или соответствующих отверстий в матрице:

Lм=Lн±0.5∆Z, для Lн=40мм имеем Lм=40±0.5∙0.05мм.

Форма матрицы определяется формой и размерами штампуемой детали. Наименьшие габаритные размеры матрицы зависят от размеров рабочей зоны:

118 х 89 –не менее 230 х 200мм.

Определим толщину матрицы:

Hм=S+Км+7,

где S – толщина штампуемого материала;

- размеры рабочей зоны матрицы;

Км – коэффициент, Км =0.8,

*Hм=4+0.8+7=22.5 мм.

*Проверим, достаточной ли толщины матрица:

*Нм=мм.

Необходимая толщина матрицы Hм=32мм.

Между винтами расстояние не более 90мм, следовательно число винтов в матрице в одном ряду должно быть не менее

Расстояние осей болтовых отверстий от наружного контура (или рабочего) матрицы 20мм.

Расстояние от оси винта до оси штифта не менее 25мм.

Выбираем винты М12 и штифты ø10мм.

Расчёт на прочность элементов штампа

Приближённые расчёты пуансонов на прочность

Расчёт опорной поверхности головки пуансона на смятие производится по формуле:

где sсм-напряжение смятия опорной поверхности;

[σсм]=1.5 σв; [σсм]=1.5 ·235=352.5Мпа;

Р-расчётное усилие;

F-опорная поверхность пуансона.

Пуансон для пробивки отверстия d=20мм:

Пуансон для пробивки отверстия d=10мм:

Пуансон для вырубки по контуру:

sсм.>100Мпа, следовательно, между верхней плитой и пуансонодержателем ставим стальную калёную прокладку.

Расчёт пуансонов на сжатие в наименьшем сечении

Расчёт производим по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Жесткость кузова
Жесткость кузова - это его свойство упруго сопротивляться внешним статическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях. С увеличением жесткости повышается ко ...

Проработка маршрута перехода
Когда судно находится на расстоянии более 12 миль от берега рекомендуется сброс хозяйственно – фекальных вод и сточных вод в открытом море для судов вместимостью 2000 рег. т и более, менее 200 рег. т, на борту которого постоянно находится 10 человек. Судно также может постоянно сбрасыват ...

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2107
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его техничес ...