Разработка техпроцесса листовой штамповки и проектирование штампа
Страница 4

;

где sсж- напряжение сжатия;

[sсж] - допускаемое напряжение сжатия (для обычных пуансонов из закалённой инструментальной стали [sсж]=1600Мпа).

Пуансон для пробивки отверстия d=20мм:

Пуансон для пробивки отверстия d=10мм:

Пуансон для вырубки по контуру:

Итак, все напряжения сжатия меньше допустимых. Расчёт свободной длины пуансонов на продольный изгиб производим по формуле:

,

где -модуль упругости;

J-момент инерции сечения;

n-коэффициент безопасности (для закалённой стали n=2…3).

1.

2.

Наименьшей будет длина первого пуансона, её и принимаем для всех пуансонов.

Допуски и посадки в сопрягаемых конструктивных элементах штампа

Приведем виды посадок и перечень сопрягаемых деталей, применяемых в нашем штампе:

- нижняя плита и направляющая колонка:

посадка с натягом Æ36;

- верхняя плита и втулка:

посадка с натягом Æ50;

- направляющая колонка и втулка:

скользящая посадка Æ36;

- пуансон и пуансонодержатель:

посадка с натягом Æ8; Æ50;

- штифты:

посадка с натягом Æ10; Æ6;

- винты:

посадка ;

- хвостовик и верхняя плита:

посадка с натягом Æ53;

- фиксатор и пуансон:

посадка Æ10.

Конструкция штампа, его устройство, работа, последовательность изготовления и сборки

Конструктивно штамп состоит из нижней и верхней плит. В нижнюю плиту впрессованы две направляющие колонки, на плите установлена матрица и скобообразный съемник. На верхней плите установлен хвостовик. К ней же крепится стальная прокладка, пуансонодержатель с двумя пуансонами: пробивным и вырубным. Вырубной пуансон включает в себя запрессованный фиксатор и поддерживающий его штифт. В верхнюю плиту впрессованы направляющие втулки, которые скользят по колонкам вместе с верхним блоком штампа. Полоса подается справа налево в просвет между матрицей и съемником и фиксируется разовым упором. Производится пробивка отверстия. Затем полоса продвигается дальше до грибкового упора и вырубается по контуру с одновременной пробивкой второго очередного отверстия. Далее действия повторяются.

Технология сборки штампа:

1. Запрессовать направляющие колонки в нижнюю плиту штампа.

2. Запрессовать грибковый упор в матрицу.

3. Установить матрицу на нижнюю плиту и запрессовать два штифта.

4. Установить в съемник разовый фиксатор и два наладочных прижима.

5. Установить съемник на матрицу и скрепить восемью винтами.

6. Запрессовать фиксатор в вырубной пуансон, затем штифт.

7. Запрессовать втулки в верхнюю плиту.

8. Запрессовать хвостовик в верхнюю плиту и зафиксировать штифтом.

9. Запрессовать пуансоны в пуансонодержатель.

10. Отшлифовать пуансонодержатель с пуансонами в сборе.

11. Запрессовать штифты в верхнюю плиту и затем на них надеть подкладку, пуансонодержатель и скрепить восемью винтами.

12. Собрать верхнюю и нижнюю половины штампа.

Выбор пресса. Его характеристики

В штамповочном производстве сравнительно небольших деталей чаще всего применяют механические прессы, ввиду большого числа ходов ползуна они отличаются высокой производительностью.

Выбираем механический пресс со следующими характеристиками:

Номинальное усилие пресса, кН -630

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Навигационная подготовка судна
Транспорт как отрасль материального производства играет исключительно важную роль в экономической жизни страны. Водные и сухопутные пути сообщения представляют собой своеобразную “кровеносную” систему ее хозяйственного организма. Важную роль в единой транспортной системе страны занимает ...

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...