N - годовой объём выпуска самолетов, N=25.
Мо=1.95·104·5.5570,393·0,93,32lg25=58941.5 $;
ПИ - стоимость покупных изделий;
ПИ=1.95(-1280+2,37Vmax+14,15mпс)N-0.09, где
Vmax- максимальная скорость самолета (800 км\ч);
mпс=mпл-mсл+mсу=6.4145-0.5375+0.65=6.527т - масса пустого самолета;
mпл=mк+mсл+mэк=5.557+0.5375+0.32=6.4145т;
mсл=mсн+mэк=0.2175+0.32=0.5375т – масса служебной нагрузки;
ПИ=1.95(-1280+2.37·800+14,15·6.527)·25-0,09=1034$;
СОс - затраты на изготовление, ремонт, восстановление специальной технологической оснастки, списываемой на программу первых двух лет серийного выпуска самолета.
Затраты труда на изготовление, ремонт, восстановление специальной технологической оснастки определяются:
Тк=(2.943+0.0775mпс-2.58·10-4mпс)·1,05n ,где
n - количество двигателей, n=2;
Тк=(2.943+0.0775·6.4145-2.58·10-4·6.4145)·1.052=3.79 млн. нормочасов.
Общие затраты труда на изготовление, ремонт, восстановление специальной технологической оснастки составляют:
Тосн=ТкК1К2К3К4К5, где
К1- учитывает объём выпуска, К1=2.27·10-3·N+0.64=0.697;
К2- учитывает уровень применения нормализованной оснастки,
К2=1.2-0.005c=1.2-0.005·25=1.075; где
c - уровень применения нормализованной оснастки в %, c=25%;
К3- учитывает уровень преемственности создаваемой конструкции,
К3=10-2[220-]=0.995$;
К4- учитывает изготовление дублеров оснастки, её ремонт и восстановление. Из табл.4 К4=1.48;
К5- учитывает тип самолета СВВП, К5=1;
Тосн=3.79·0.697·1.075·0.995·1.48·1=4.18 млн. нормочасов.
Величина расходов на изготовление спецоснастки:
СО=Тосн* , где
- стоимость производства одного нормочаса специальной технологической оснастки, равная 2.5-2.7 доллара,
СО=4.18·2.5=4.18·106·2.5=10.45·106$, тогда
СОс=, где:
N1, N2 - количество самолетов, запланированных к выпуску в первый и второй годы серийного производства, N1 =10, N2=15,
СОс=10.45·106/25=418000$;
ПР - постановочные расходы, вызванные освоением в серийном производстве нового самолета и разработкой процесса его изготовления;
СР - спецрасходы (расходы на проведение испытаний серийных самолетов).
Постановочные расходы и спецрасходы по табл. 5:
ПР=0.43·СОс=0.43·418000=179740$;
СР=0.3·СОс=0.3·418000=125400$;
Зо - расходы на основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих;
Зо=1.5·3.013·10000·mк0.903·М0.42·N-0.32·Кпр, где:
Кпр- коэффициент, учитывающий повышение производительности труда рабочего за время от разработки эскизного проекта, когда ведется предварительный расчет цены самолета, до начала серийного производства: Кпр=1,08-t=1.08-5=0.68 – для легких самолетов,
Зо=1.5·3.013·10000·5.5570.903·0.80.42·25-0.32*·0.68=47320 $.
Косвенные цеховые и общезаводские расходы равны: