Расчет самолетостроительного ОКБ
Страница 2

N - годовой объём выпуска самолетов, N=25.

Мо=1.95·104·5.5570,393·0,93,32lg25=58941.5 $;

ПИ - стоимость покупных изделий;

ПИ=1.95(-1280+2,37Vmax+14,15mпс)N-0.09, где

Vmax- максимальная скорость самолета (800 км\ч);

mпс=mпл-mсл+mсу=6.4145-0.5375+0.65=6.527т - масса пустого самолета;

mпл=mк+mсл+mэк=5.557+0.5375+0.32=6.4145т;

mсл=mсн+mэк=0.2175+0.32=0.5375т – масса служебной нагрузки;

ПИ=1.95(-1280+2.37·800+14,15·6.527)·25-0,09=1034$;

СОс - затраты на изготовление, ремонт, восстановление специальной технологической оснастки, списываемой на программу первых двух лет серийного выпуска самолета.

Затраты труда на изготовление, ремонт, восстановление специальной технологической оснастки определяются:

Тк=(2.943+0.0775mпс-2.58·10-4mпс)·1,05n ,где

n - количество двигателей, n=2;

Тк=(2.943+0.0775·6.4145-2.58·10-4·6.4145)·1.052=3.79 млн. нормочасов.

Общие затраты труда на изготовление, ремонт, восстановление специальной технологической оснастки составляют:

Тосн=ТкК1К2К3К4К5, где

К1- учитывает объём выпуска, К1=2.27·10-3·N+0.64=0.697;

К2- учитывает уровень применения нормализованной оснастки,

К2=1.2-0.005c=1.2-0.005·25=1.075; где

c - уровень применения нормализованной оснастки в %, c=25%;

К3- учитывает уровень преемственности создаваемой конструкции,

К3=10-2[220-]=0.995$;

К4- учитывает изготовление дублеров оснастки, её ремонт и восстановление. Из табл.4 К4=1.48;

К5- учитывает тип самолета СВВП, К5=1;

Тосн=3.79·0.697·1.075·0.995·1.48·1=4.18 млн. нормочасов.

Величина расходов на изготовление спецоснастки:

СО=Тосн* , где

* - стоимость производства одного нормочаса специальной технологической оснастки, равная 2.5-2.7 доллара,

СО=4.18·2.5=4.18·106·2.5=10.45·106$, тогда

СОс=, где:

N1, N2 - количество самолетов, запланированных к выпуску в первый и второй годы серийного производства, N1 =10, N2=15,

СОс=10.45·106/25=418000$;

ПР - постановочные расходы, вызванные освоением в серийном производстве нового самолета и разработкой процесса его изготовления;

СР - спецрасходы (расходы на проведение испытаний серийных самолетов).

Постановочные расходы и спецрасходы по табл. 5:

ПР=0.43·СОс=0.43·418000=179740$;

СР=0.3·СОс=0.3·418000=125400$;

Зо - расходы на основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих;

Зо=1.5·3.013·10000·mк0.903·М0.42·N-0.32·Кпр, где:

Кпр- коэффициент, учитывающий повышение производительности труда рабочего за время от разработки эскизного проекта, когда ведется предварительный расчет цены самолета, до начала серийного производства: Кпр=1,08-t=1.08-5=0.68 – для легких самолетов,

Зо=1.5·3.013·10000·5.5570.903·0.80.42·25-0.32*·0.68=47320 $.

Косвенные цеховые и общезаводские расходы равны:

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...