При выполнении данного раздела используются нормативно-справочные данные, приведенные в различных таблицах Приложения А /6/. Далее, при ссылке на данное приложение, указываются только его таблицы.
Расчёт производственной программы ТО и диагностирования автомобилей для АТП
Корректирование норм пробегов автомобилей до ТО-1, ТО-2, КР
Принятые нормативные значения пробегов (км) до TO-l, ТО-2 и КР согласно задания и приложения (таблица А.1) будут для:
ТО-1 - L1н = 4000
ТО-2 - L2н = 16000
КР - Lкн = 350000
Периодичности ТО-l и ТО-2 корректируются в зависимости от следующих факторов:
- категорий условий эксплуатации - К1 = 0,9 (таблица А.2);
- природно-климатических условий - К3 =1 (таблица А.3).
Определяются откорректированные пробеги до ТО-l, ТО-2
L1 = L1н · К1 · К3 (3.1)
L1 = 4000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 2880 км
L2 = L2н · К1 · К3 (3.2)
L2 = 16000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 11520 км
Для автомобилей прошедших капитальный ремонт, норма пробега до следующего КР составляет 80% от нового, т.е.
Lк = Lкн · 0,8 (3.3)
Lк = 350000 ∙ 0,8 = 252000 км
Определяется средний межремонтный пробег автомобилей
Lср = |
Акн· Lкн+ Акп· Lкп + Акт· Lкт |
(3.4) |
Аи |
- (190 + 80) · 350000 + 70 · 350000 · 0,8 |
= 335588 км |
- 340 |
где Акн - количество автомобилей первого технического состояния;
Lкн - гарантийная норма пробега до КР нового автомобиля;
Акп - количество автомобилей второго технического состояния;
Lкт - гарантийная норма пробега до КР и т.д.
Lcp - корректируется в зависимости от следующих факторов:
- категории условий эксплуатации К1 = 0,8 (см. таблица А.2);
- модификации подвижного состава К2 = 1 (таблица А.4);
- природно-климатических условий К3 = 0,9 (см. таблица А.3).
Средний межремонтный пробег также корректируется:
Lк= Lср · К1 · К2 · К3 (3.5)
Lк = 335588 ∙ 0,8 ∙ 1 ∙ 0,9 = 241623 км
Кратность между пробегами до ТО-1 и среднесуточным находится из следующего выражения
n1 = L1 / Lcc (3.6)
n1 = 2880 / 170 = 16,94 n'1 = 17
Скорректированная по кратности периодичность ТО-1 будет
L1 = Lсс· n'1 (3.7)
L1 = 170 ∙ 17 = 2890
Кратность между пробегами до ТО-1 и ТО-2 будет
n2 = L2 / L1 (3.8)
n2 = 11520 / 2890 = 3,98
n'2 = 4
Скорректированная по кратности периодичности ТО-2 будет
L2 = L1· n'2 (3.9)
L2 = 2890 ∙ 4 = 11560
Кратность между пробегами до ТО- 2 и капитальным ремонтом (Lк)
n к = Lк / L2 (3.10)
n к = 241623 / 11560 = 20,9
n'к - 21
Скорректированный по кратности межремонтный пробег будет
Lк = L2· n'к (3.11)
Lк = 11560 ∙ 21 = 242760
Таким образом для дальнейших расчётов принимаются откорректированные значения пробегов L1 = 2890, L2 = 11560 и Lк = 242760
Определение количества ТО и ремонтов на один автомобиль за цикл
Количество КР за цикл определяется по формуле
Nкц = Lк / Lк (3.12)
Nкц = 242760 / 242760 = 1
Количество ТО-2 за цикл определяется по формуле
N2ц = Lк / L2 - Nкц (3.13)
N2ц = 242760 / 11560 – 1 = 20
Количество ТО-1 за цикл определяется по формуле
N1ц = Lк / L1 – (Nкц + N2ц) (3.14)
N1ц = 242760 / 2890 - (1+20) = 63
Количество ЕО за цикл определяется по формуле
NЕОц = Lк / Lсс (3.15)
NЕОц= 242760 / 170 = 1428
Определение коэффициента технической готовности автомобилей Дни простоя одного автомобиля в ТО-2, ТР, КР за цикл определяются по формуле
Дрц = (Дк + dк) + ДТО-ТР · Lк·Кпр /1000 (3.16)
Дрц =(15 + 1,5) + 0,4 ∙ 242760 ∙ 1,1 /1000 = 123,3 = 123
где Дк =15 - дни простоя автомобиля в специализированном ремонтном предприятии при производстве КР (таблицаА.5);
dк =(0,1…0,2) Дк (3.17)
dк =0,1 ∙ 15 = 1,5
dк - время транспортировки автомобиля на АРЗ, оформление документов и д.р.;
ДТО-ТР = 0,4 - продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега (см. таблица А.5);