Нередко мастер оказывается перед проблемой — как устранить дефект на только что окрашенной детали кузова (двери, крышке багажника, капоте, крыле и т.д.). При исправлении дефекта лакокрасочного покрытия на какой-либо части автомобиля рекомендуется перекрашивать всю деталь (часть) целиком или до места (выступа и пр.), которое зрительно разграничили старую и вновь окрашенную поверхность. Все остальные варианты исправления дефекта надо отвергнуть сразу, иначе пятно новой краски будет заметно. Хотя, в последнее время, появились составы, при помощи которых можно смягчать переходы и редактировать погрешности в работе (таким составом, например, является ColorBlend).
В последнее время кузова автомобилей окрашивают в несколько цветов. Надо иметь в виду, что эмаль каждого цвета наносят и сушат отдельно, а четкой разграничительной линии в этом случае добиваются, наклеивая малярную ленту по границе раздела цветов. Остальную поверхность кузова, как и в других случаях, защищают пастой или трафаретами, пленкой или бумагой.
После окончания окраски малярную ленту и бумагу с поверхности кузова необходимо снять до горячей сушки, так как при горячей сушке клей с ленты может оставить на краске несмываемые следы.
Подготовка поверхности автомобиля под окраску включает в себя и тщательное выполнение рихтовочных работ, сварки, пайки и зачистки этих мест. Другими словами, поверхности кузова надо придать правильную форму.
Какие требования предъявляются в этом отношении к рихтовочным работам? Критерий один: качественное выполнение рихтовочных работ упрощает окраску, повышает надежность и качество покрытий за счет уменьшения толщины шпатлевочного слоя.
Во всех случаях для проведения полного объема работ по подготовке поверхности кузова к нанесению лакокрасочного покрытия выполняют следующие технологические операции:
- удаление старого лакокрасочного покрытия,
- удаление продуктов коррозии,
- обезжиривание,
- фосфатирование,
- грунтование,
- шпатлевание,
- окраску,
- сушку,
- шлифование и полирование.
Основные правила покраски
Перед началом покрасочных работ в помещении следует провести влажную уборку, но на полу не должно оставаться луж.
Если потолок в мастерской слишком пыльный, то его необходимо очистить пылесосом.
Можно также прикрепить к потолку лист чистого пластика.
Если часть поверхности подкрашивается целлюлозным лаком, и краски не совсем соответствуют друг другу, нужно обесцветить ее края. Для этого нужно закрыть большую площадь, чем обычно, и в конце каждого прохода поворачивайте пистолет под углом. Цвет новой краски будет сливаться с цветом старой. Неизбежный "сухой" мазок в конце каждого прохода должен быть заполирован до глянца.
При покраске распылением внешних (например, край дверной рамы) или внутренних (например, днище багажника) углов следует использовать приведенную на иллюстрациях и методику.
Моторный отсек всегда должен быть закрыт – струя воздуха может поднять облако пыли, которое осядет на покрашенной поверхности, а струя краски может попасть на двигатель.
Покрасочный пистолет не стоит погружать в очиститель; это может смыть краску с иголки и воздушного клапана. Следует очищать пистолет сразу же после покраски, пока краска еще мягкая.
Если краска закончилась, а осталось докрасить всего несколько квадратных сантиметров, можно перевернуть пистолет головкой вниз. При этом будут использованы остатки краски.
Основные сведения о лакокрасочных материалах и их маркировке
Ремонтная покраска автомобиля — дело очень хлопотное. Несколько проще владельцу новой, но уже пострадавшей машины: не надо подбирать краску — этикетка на кузове укажет номер, название эмали, и владельцу или мастеру остается только купить именно такую. Чтобы покрасить несколько кузовных деталей, хватит килограммовой банки. В зависимости от цвета и изготовителя стоимость составит от 280-600 рублей за банку отечественной эмали до 500—10000 рублей за импортную. Потребуются также грунтовка и растворитель.