Моменты инерции площади затопленного отсека рассчитываю по формулам:
iυx = (м⁴) (27)
iυx = = 11178 (м⁴);
iυy = (м⁴) (28)
iυy = = 44524 (м⁴)
Рассчитываю моменты инерции потерянной ватерлинии относительно поперечной и продольной осей по формулам (23, 24):
ipx = iυx + Sυ · yυ2+ S´ · (y´f)² (м⁴)
ipx = 11178 + 414 · 52 + · 0,282 = 21757,8 (м⁴);
ipy = iυy + Sυ · xυ2+ S´ · (x´f)² – S · x²f (м⁴)
ipy = 44524+ 414 · 16² + 2931 · (–7,96)² – 3345 · (–5)=181648 (м⁴).
Рассчитываю изменение поперечной и продольной метацентрических высот по формулам (21,22):
Δh = · (To + – zv – ) (м)
Δh = · (8,53 + – 3,39 – ) = 0,16 (м);
ΔH = · (To + – zv) (м)
ΔH = · (8,53 + – 3,39 – ) =6,4(м).
По полученным данным рассчитываю новые значения поперечной и продольной метацентрических высот:
h₁ = h + Δh (м)(29)
h₁ = 0,62 + 0,16= 0,78 (м) ;
H₁ = H + ΔH (м)(30)
H₁ = 145 + (– 6,4) = 138,6 (м),
где h – первоначальная поперечная метацентрическая высота (м);
H – первоначальная продольная метацентрическая высота (м).
Углы крена и дифферента определяю по следующим зависимостям:
о = (31)
о = =15,9;
Ψо = (32)
Ψо = = 1,25.
После определения углов крена и дифферента произвожу расчёт параметров осадки судна:
Тн1 = To + ΔТ + (L / 2 – x´f) (33)
Тн1 = 8,53 + 1,2 + ( + 7,96) = 9,59 (м);
Тк1 = To + ΔТ + (L / 2 + x´f) (м) (34)
Тк1 = 8,53 + 1,2 + ( + 7,96) = 9,76 (м);
Тср1 = (м) (35)