Анализируя данные таблиц 1.11, 1.12 и рисунков 1.10, 1.11, 1.12 можно сделать следующие выводы. Среднесписочная численность работающих в 2005 году снижена по отношению к 2004 году на 32 человека и составила 926 чел., в частности, численность по перевозкам составила 908 чел., то есть, снижена на 28 чел. к аналогичному периоду прошлого года. Среднесписочная численность работающих за 2006 год составила 943 чел., в частности, численность по перевозкам составила 918 чел., то есть, увеличилась на 17 и 10 чел. по отношению к 2005 году соответственно. Темп роста среднесписочной численности работающих в 2007 году составил 100,3% к 2006 году и 98,7% к 2004 году.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 2008 году произошел рост среднесписочной численности работающих на 3 чел. в связи с тем, что в 2007 году производился капитальный ремонт грузовых вагонов раздельным методом ремонта (ремонт экипажной части вагона), а в 2008 году производился полный капитальный ремонт грузовых вагонов.
По перевозкам среднесписочная численность работающих в 2008 году составила 923 чел. и увеличилась к отчету соответствующего периода прошлого года на 11 чел., в связи с увеличением объемов работ по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов.
Среднесписочная численность работающих по прочим видам деятельности за 2008 год составила 26 чел., снизилась к аналогичному периоду прошлого года на 8 чел., в связи с уменьшением объема работ по модернизации тележек модели 18–100 и установке кодовых бортовых датчиков.
Важнейшим показателем эффективности работы вагонного депо Брест является производительность труда. Производительность труда характеризует эффективность трудовой деятельности человека в сфере производства и определяется количеством продукции, произведенной в единицу времени одним работником.
На производительность труда оказывают влияние такие факторы, как научно-технический прогресс, инвестиционная политика, объем капитальных вложений, рациональное использование производственных фондов, численность рабочей силы и ее распределение. Производительность труда увеличивается по мере улучшения профессиональной подготовки, образования работников, обеспеченности высокопроизводительными машинами и оборудованием и лучшей организацией производства.
Благодаря повышению производительности достигается высвобождение работников, что обеспечивает прирост объемов производства.
Проанализируем динамику производительности труда в вагонном депо Брест за пять лет.
Таблица 1.13 – Динамика производительности труда
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Производительность труда, прив.ед. на одного работника |
4883,4 |
5134,8 |
5428,5 |
5660,5 |
5740,6 | |
Абсолютный прирост, прив.ед. |
по цепной схеме |
251,4 |
293,7 |
232 |
80,1 | |
по базисной схеме |
251,4 |
545,1 |
777,1 |
857,2 | ||
Темп роста, % |
по цепной схеме |
100 |
105,1 |
105,7 |
104,3 |
101,4 |
по базисной схеме |
100 |
105,1 |
111,2 |
115,9 |
117,6 | |
Темп прироста, % |
по цепной схеме |
5,1 |
5,7 |
4,3 |
1,4 | |
по базисной схеме |
5,1 |
11,2 |
15,9 |
17,6 |