Расчет трудоемкости технического обслуживания №2
Где t1 - расчетная трудоемкость ТО-2; чел.час
tн1 - нормативная трудоемкость ТО-2; чел.час
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС.
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей в салоне.
Расчет производим в табличной форме:
Таблица.10.Расчет трудоемкости ТО-2
Марка |
tн2,чел.час |
К2 |
К5 |
T2, чел.час |
sonata |
10,5 |
1,0 |
1,5 |
15,75 |
elantra |
9,8 |
1,0 |
1,5 |
14,7 |
getz |
8,7 |
1,0 |
1.5 |
13,05 |
Расчет приведения
Для упрощения расчетов, все марки автомобилей приводим к базовому автомобилю по трудоемкости выполняемых работ:
Таблица.11.Расчет приведения
Основная марка |
Приводимая марка |
t1, чел.час |
t1ПРП, чел.час |
L1, км |
L1ПР, км |
КПР, км |
Аи, ед. |
АПР, ед. |
SONATA |
3,75 |
2880 |
1 |
70 |
70 | |||
ELANTRA |
3,75 |
2880 |
1 |
30 |
30 | |||
GETZ |
3,15 |
2880 |
0,84 |
10 |
8 |
В дальнейшем считаем, сто в нашем салоне 108 единиц автомобилей hyundai sonata. После произведенных выше расчетов составляем сводную таблицу трудоемкостей для автомобиля hyundai sonata.
Таблица.12.Нормативные и расчетные трудоемкости ТО
Вид воздействия |
Нормативная трудоемкость обслуживания, чел.час |
Расчетная трудоемкость обслуживания, чел.час |
ПрП |
2,1 |
3,15 |
ЕО |
0,3 |
0,45 |
ТО-1 |
2,5 |
3,75 |
ТО-2 |
10,5 |
15,75 |
Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей показывает отношение времени пребывания автомобиля, в работоспособном состоянии за определенный период эксплуатации к сумме математических ожиданий интервалов времени его пребывания в работоспособном состоянии, простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтами за тот же период времени.