Данный коэффициент имеет прямопропорциональную зависимость с коэффициентом технической готовности, который характеризует вероятность нахождения автомобиля в работоспособном состоянии в любой момент времени, кроме планируемого, когда его использование по назначению не предусмотрено.
Где: αu - коэффициент использования автомобилей.
Кu - коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни салона по эксплуатационным причинам.
Кu = 0,93 – 0,87
Для расчетов принимаю Кu = 0,9
ДРГ – дни работы в году, единица измерения, дн. Дни работы в году = 365, дн.
ДКГ – дни календарные в году. дн.
ДКГ = 365, дн.
αT – коэффициент технической готовности автомобилей.
Где: дн/1000 км – дни простоя в ТО и ТР.
- дни простоя в капитальном ремонте, дн.
=18. дн.
= 0,4 коэффициент корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
= 0,3 – Нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР, отсюда
=
На основании этого определяем коэффициент использования автомобилей:
Определение годового пробега автомобилей
Где: LПГ – годовой пробег по парку, км
NПРГ – количество автомобилей проданных за год единиц.
Где: ∑ПП – среднее число продаж в день.
∑ПП = 2-5
Для расчетов принимаю ∑ПП = 4
Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов за год
Расчет капитальных ремонтов за год
Где: - число капитальных ремонтов за год.
=
Расчет количества ТО-2 за год
=1179
Где: - число ТО-2 за год.
=
Расчет количества ТО-1 за год
Где: - число ТО-1 за год.
=
Число предпродажных подготовок за год
N=∑
N=
Количество ежедневных обслуживаний в год
Где: - количество ежедневных обслуживаний за год
= 1445+8312+2623=12380
Расчет суточной программы технического обслуживания и предпродажной подготовки. Расчет суточной программы ТО-2