Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов
Страница 1

Композиция состава пассажирского поезда устанавливает число и порядок размещения вагонов разных категорий (плацкартных, купейных, мягких и др.) и определяет, с одной стороны, уровень удобств, предоставляемых пассажирам, с другой – расчетную населенность поездов и их вес, а, следовательно, скорости поездов, размеры их движения и расходы железных дорог, связанные с пассажирскими поездами. Поэтому в данном курсовом проекте выбор композиции состава выполняется совместно с определением веса и скорости пассажирских поездов.

В состав поезда включаются следующие вагоны: 1-2 мягких, 5-8 купейных, 7-8 некупейных с плацкартными или общими местами, а также вагон-ресторан, багажный и почтовый вагоны. При этом Вместимость состава меняется в пределах от 400 до 1100 человек.

Для расчета намечаются 4 варианта композиций составов (таблица 2.1), для каждого из которых в соответствии с количеством мест в каждом вагоне и его весом определяются населенность и весовая норма поездов. При этом нагрузка от пассажирок и ручной клади принимается для мягких вагонов – 3 т, купейных – 4 т, некупейных плацкартных – 6 т, некупейных неплацкартных – 6 т, некупейных неплацкартных межобластных – 6 т на вагон.

На выбор наилучшего значения композиции, весовой нормы поездов и их скорости оказывают влияние: мощность локомотива, тип профиля пути, конструктивные скорости подвижного состава и др. Важными факторами являются скорость доставки пассажиров и денежные затраты, связанные с выполнением перевозок. Поэтому для нахождения оптимальных значений веса и скорости поездов выполняются технико-экономические расчеты. При этом учитываются затраты на потребный парк локомотивов, содержание локомотивных бригад, электроэнергию (или топливо) и ремонтные работы, потребное усиление пропускной способности линии, удлинение станционных путей и платформ, развитие вагонных экипировочных депо и др.

При заданном техническом оснащении линии наибольшее влияние на скорость и вес оказывает стоимость пассажиро-часов следования и механической работы локомотива, затрачиваемой на тягу поездов. Оптимальные весовые нормы поездов и скорости движения устанавливаются для 4 категорий поездов и их композиций при различной расчетной населенности, заданной длине станционных путей и мощности локомотива по минимуму приведенных затрат, учитывающих изменяющиеся в этих 4 вариантах капитальные вложения и эксплуатационные расходы.

Таблица 2.1

Варианты композиций составов пассажирских поездов

Категория вагона

Число вагонов

Тара вагона, т

Масса п.-в. и р.-й. клади

Масса в.-в.

Число мест в вагоне

Число мест в составе

1

Мягкий

2

57

3

120

18

36

Купейный

10

52

4

560

36

360

Некупейный

4

50

6

224

54

216

Багажный

1

45

12

57

0

0

Вагон-ресторан

1

56

3

59

0

0

Почтовый

0

55

5

-

0

0

Итого

18

-

-

1020

-

612

2

Мягкий

1

57

3

60

18

18

Купейный

8

52

4

448

36

288

Некупейный

6

50

6

336

54

324

Багажный

0

45

12

-

0

0

Вагон-ресторан

1

56

3

59

0

0

Почтовый

1

55

5

60

0

0

Итого

17

-

-

963

-

630

3

Мягкий

0

57

3

-

18

0

Купейный

4

52

4

224

36

144

Некупейный

10

50

6

560

54

540

Багажный

0

45

12

-

0

0

Вагон-ресторан

1

56

3

59

0

0

Почтовый

0

55

5

-

0

0

Итого

15

-

-

843

-

684

4

Мягкий

0

57

3

-

18

0

Купейный

0

52

4

-

36

0

Некупейный

13

50

6

728

54

702

Багажный

1

45

12

57

0

0

Вагон-ресторан

1

56

3

59

0

0

Почтовый

1

55

5

60

0

0

Итого

16

-

-

904

-

702

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей Hyundai
На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание. Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Датчики управления двигателем автомобиля
Совершенно естественно, что в последние годы электронное содержимое машин непрерывно увеличивается, поскольку все больше бортовых механических систем преобразуется в электрические, электронные и мехатронные системы. Это происходит как для максимальной оптимизации и координации работы дви ...