Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов
Страница 2

Е = RмехCткм+(L/bмVх)Cп-ч (руб.) , (2.1)

Где Rмех - механическая работа локомотива, ткм;

Cткм - расходная ставка на 1 ткм механической работы локомотива,

Cткм = 0,063 руб.;

Cп-ч - приведенная стоимость 1 поездо-часа пассажирского поезда с учетом оценки времени пассажиров, руб.;

L - длина направления, км;

Vх - ходовая скорость, км/ч;

bм - коэффициент маршрутной скорости пассажирских поездов, зависящий от количества и продолжительности стоянок поездов;

Механическая работа определяется выражением:

Rмех = (P+Q)×(wo +iэ ) ×10-3 L + 3,8(P+Q) × (a×Vх)2 10-6 Kост, (т км) (2.2)

Где Р – масса локомотива, т;

Q - масса состава брутто, т;

iэ - эквивалентный по механической работе уклон, о/оо;

a - отношение скорости начала торможения к ходовой скорости;

Kост - количество остановок пассажирского поезда;

wo - основное удельное сопротивление движению поезда, кг/т;

wo = (wo’ ×P + wo” ×Q)/(P+Q), (кг/т) (2.3)

Где wo’ - основное удельное сопротивление движению локомотива, кг/т;

wo” - основное удельное сопротивление движению пассажирских вагонов, кг/т;

Значения wo’ и wo” устанавливаются по формулам:

wo’ = 1,9+0,01×Vх +0,0003×Vх2, (кг/т) (2.4)

wo” = 1,2+0,012×Vх + 0,0002×Vх2 (кг/т) (2.5)

Приведенные затраты, приходящиеся на 1 поездо-час пассажирского поезда, рассчитываются по формуле:

Cп-ч = bл× Cл-ч + bбр×Cб-чл + bпр×Cб-чпр ×m + Cласс-ч×aп + Smi×Cваг-чi, (руб.)(2.6)

Где m - число вагонов в составе поезда;

Cл-ч - приведенная стоимость 1 локомотиво-часа, Cл-ч = 4,1руб.;

Cб-чл, Cб-чпр - приведенная стоимость 1 часа работы соответственно локомотивной бригады и бригады проводников, Cб-чл = 2,98 руб, Cб-чпр = 0,54 руб;

bл, bбр, bпр - коэффициенты, учитывающие время внепоездной работы соответственно локомотива, локомотивной бригады и бригады проводников, bл = 1,2, bбр = 1,2, bпр = 1,1;

Cласс-ч - приведенная стоимость пассажиро-часа, Cласс-ч = 0,15 руб.;

aп - вместимость состава поезда, пассажиров;

n - число категорий вагонов в составе поезда;

i - тип вагона;

Cваг-чi - приведенная стоимость 1 вагоно-часа для вагонов, руб.;

мягкого – 1,803 руб.; купейного – 1,623 руб.; некупейного – 1,042 руб.; багажного – 0,851 руб.; вагона-ресторана – 0,860 руб.; почтового – 0,851 руб.

Пример расчета для скорости 100 км/ч для первого варианта композиции:

wo’ = 1,9+0,01×100+0,0003×10000 = 5,9 (кг/т)

wo” = 1,2+0,012×100+0,0002×10000 = 4,4 (кг/т)

wo = (5,9×138+4,4×1020)/(138+1020) = 4,58 (кг/т)

Rмех=(138+1020) × (4,58+1) ×0,001×935 + 3,8(138+1020) × (0,8×100)2×10-6×4= = 6154,28 (т км)

Cп-ч =1,2×4,1+1,2×2,98+1,1×0,54×18+0,15×612+2×1,803+10×1,623+4×1,042+

+1×0,851+1×0,860 = 136,70 (руб)

Е = 6154,28×0,063+(935/0,66×100)×136,70= 2324,34 (руб)

Результаты промежуточных расчетов сводятся во вспомогательную таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Стоимость пассажиро-часов следования и механической работы локомотива

Показатели

Ходовая скорость

100

120

140

160

180

200

1

2

3

4

5

6

7

8

1

wo’

5,9

7,42

9,18

11,18

13,42

15,9

wo”

4,4

5,52

6,8

8,24

9,84

11,6

wo

4,58

5,75

7,08

10671,8

10,27

12,11

Rмех

6154,3

7470,6

8969,3

136,7

12567,4

14645,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Проектирование промышленной грузовой станции
В зачётном задании Алма-Ата является административным центром, страна Казахстан. Расположен город в центре Евразийского континента, на юго-востоке Казахстана, 77 восточной долготы и 43 северной широты. Высота над уровнем моря 600–1650 метров. Алма-Ата расположен в предгорной котловин ...

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...