Предварительная навигационная прокладка и маршрутный лист перехода
Страница 5

; (2.3)

, (2.4)

где - коэффициент, выбираемый из табл. 1-б МТ-75 по величине (табл. 4.7 МТ-2000).

При плавании по оси одностороннего движения (фарватер, зона разделения движения и т.п.) формула (2.4) приобретает вид

, (2.5)

где - коэффициент из табл. 1-б МТ-75 по .

- ширина полосы одностороннего движения.

Расчет ожидаемой точности места основан на учете СКП обсерваций и счисления пути судна. По маршруту похода намечаются точки, где предполагается произвести обсервации.

В зависимости от навигационных условий (узкость, канал, рекомендованный путь, открытое море и т.д.), от оснащенности данного участка маршрута перехода средствами навигационного оборудования и возможностей технических средств навигации судна намечаются способы определения места (основной и резервный) в намеченных точках.

От намеченных точек обсерваций снимаются с карты или рассчитываются аналитически счислимые навигационные параметры на ориентиры, которые предполагается использовать для определения места судно.

Рассчитываются РСКП обсерваций и допустимые интервалы счисления.

С точки зрения точности более выгодно определять место по разнородным навигационным параметрам, т.е. при (и , и горизонтальный угол и т.п.). Следует учитывать, что надежной можно считать обсервацию по трем и более навигационным параметрам. При априорных расчетах РСКП по изолиниям (линиям положения) рассчитывается по формуле

где - РСКП по двум наиболее выгодным линиям положения;

- количество линий положения (изолиний).

При планировании обсерваций необходимо предусмотреть возможность контроля показаний точных ТСН более грубыми способами. Например, при плавании в узкости обсервации производятся по показаниям КПИ спутниковой системы. Контроль – по пеленгам и дистанции и т.п.

Более простой и удобной оценкой точности места корабля является радиальная средняя квадратическая погрешность (РСКП) – радиус круга , в пределах которого может фактически находиться место корабля. Центром этого круга является оцениваемое место. Радиус круга

(2.6)

Если в формулу (2.6) подставить значения а и в, то она примет вид

(2.7)

где - острый угол пересечения линий положения;

, - полные средние квадратические погрешности линий положения;

- коэффициент корреляции навигационных параметров.

Как видно из формулы 2.6, площадь возможного расположения места корабля при оценке точности радиальной средней квадратической погрешностью превышает площадь стандартного эллипса, т.е. погрешность места завышается. Поэтому при > 0,6 пользоваться РСКП не рекомендуется. При независимых навигационных параметрах (например, пеленг и дистанция), когда , замена эллипса кругом целесообразна, если линии положения пересекаются под углом . В этом случае формула (2.6) принимает вид

(2.8)

Величина РСКП обсервованного места по двум линиям положения с учетом коэффициента корреляции навигационных параметров может быть рассчитана по таблице 4.11 МТ-2000

, (2.9)

где - коэффициент, выбираемый из табл. 4.11 МТ-2000;

- полная СКП более точной линии положения.

- количество линий положения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересные публикации:

Расчет посадки и устойчивость рефрижераторного судна при затоплении отсека
ие отсек пробоина Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать определенной потенциальной плавучестью - запасом плавучести, характеризуемой величиной непроницаемого для воды объема корпуса, расположенного выше действующей ватерлинии. Следовательно, запасом плавучести мо ...

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...