Все расчёты будут проводиться на примере автомобилей КАмаЗ 55102 так как это самая распространённая марка автомобилей в хозяйстве
Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и их корректирование
Исходные нормативы и коэффициенты корректирования принимаю из «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», а исходные данные из раздела «Характеристика СПК «Восток»
Периодичность ТО-1,ТО-2 и пробег до капитального ремонта
Периодичность ТО-1:
L=L*K*K, [км] (2.1)
где L - нормативная периодичность ТО-1; для автомобиля КАМАЗ-55102 L=3000 км
К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. К=1,0.
К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. К=0,9.
L=3000*1,0*0,9=2700 [км]
Периодичность ТО-2:
L=L*K*K, [км] (2.2)
где L – нормативная периодичность ТО-2; L=12000км
L=12000*1,0*0,9=10800 [км]
Периодичность капитального ремонта:
L=L*K*K2*K, [км] (2.3)
где L – нормативная периодичность капитального ремонта;
L=300000 км, К=1,0; К=1,0; К=0,9.
L=300000*1,0*1,0*0,9=270000[км]
Полученные значения пробегов нужно увязать со среднесуточным пробегом автомобилей:
Для ТО-1:
=n, (2.4)
где L – данный среднесуточный пробег
n– величина кратности пробега
n==10,8
Величина кратности пробега должна быть целым числом, поэтому округляем n=14. Окончательно определяем величину пробега до ТО-1:
L=n*L, [км], (2.5)
L=11*250=2750 [км]
Определяем кратность ТО-2 в увязке с ТО-1:
=n, (2.6)
где n – величина кратности ТО-2
n==3,9
Величину кратности n2 округляем до целого числа n=4.
Окончательно корректируем величину пробега до ТО-2: